Соединенные Штаты Америки, известные как страна с развитой рекламной индустрией, в год тратят на деловые подарки или бизнес-сувениры около одиннадцати миллиардов долларов. В этой стране датой рождения идеи так называемой «сувенирки» считается день, когда коммивояжер вместе с собственной визиткой вручил календарик. Было это в середине XIX века. У нас традиция официально дарить подарки представителям фирм-партнеров, клиентам появилась сравнительно недавно. Всего лишь несколько десятков лет назад подобный жест могли расценить как дачу взятки.
Все многообразие бизнес-сувениров можно разделить на три группы.
1. Полиграфия.
Печатная продукция с логотипом компании – календари и планинги, еженедельники и блокноты, а так же все подобные вещи. Функционально такая (не очень дорогая) сувенирная продукция используется по-разному. Она может выполнять роль «раздатки», т.е. раздаваться во время проведения выставок, форумов, ярмарок и тому подобных мероприятий. Эти же мелочи в совокупности с другими бизнес-сувенирами входят в подарочные наборы, вручаются представителям делегаций и т.п.
2. Персонализированные изделия.
Чаще всего в эту категорию попадают канцелярские товары, а также зажигалки, брелки, кружки, на которых тем или иным способом нанесен логотип компании. Более всего такие сувениры подходят для промо-акций, презентаций. Также их широко применяют для раздачи на выставках.
3. Вип-подарки
Большая стоимость и индивидуальность исполнения – вот что характеризует эту категорию бизнес-сувениров. Большой популярностью в этой категории пользуются изделия из кожи – папки и портфели, органайзеры. Впрочем, среди вип-подарков можно встретить часы и наборы письменных принадлежностей, картины и курительные принадлежности. Единственное условие – все должно быть высочайшего качества и изготовлено в единственном экземпляре.